Маркетинг

Описание специальности

     Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.      Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.      Объектами профессиональной деятельности маркетолога являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.

     Виды профессиональной деятельности:
• информационно-аналитическая;
• товарно-производственная;
• сбытовая;
• экономико-управленческая, в том числе проектно-плановая.

     Задачи профессиональной деятельности:
     1. Информационно-аналитическая деятельность:
• организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;
• изучение конъюнктуры рынка;
• проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков;
• проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов;
• изучение поведения потребителей и способов воздействия на него;
• выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;
• изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия;
• совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности;
• разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;
• анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт.товарно-производственная деятельность;
• подготовка предложений по формированию товарного ассортимента;
• поиск и разработка идей по созданию нового товара; разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров.сбытовая деятельность: разработка стратегий сбыта;
• выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж;
• проведение целенаправленной товарной политики; определение ценовой политики;
• создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж);

     2. Экономико-управленческая деятельность, в т. ч. проектно-плановая:
• участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов деятельности предприятия на национальном и международных рынках;
• участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия и разработка комплекса маркетинга;
• организация службы маркетинга на предприятии как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию деятельности всех структур предприятия;
• обеспечение управления инвестициями и рисками;
• повышение эффективности общественно-полезной деятельности предприятия (организации);
• управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия (организации).

    Возможности продолжения образования выпускника
    Маркетолог, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 061500 Маркетинг, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

  Фотогалерея

Университет

Сайт является внешним информационным ресурсом Тверского Государственного университета.

Контакты

Адрес:170021, г.Тверь, 2-ая Грибоедова, д.22
Телефон: (4822) 78-89-09 доб.513
E-mail: E-mail: economics@tversu.ru